Теперь за окном зимний пейзаж - горы морозным днем хорошо видно...
Холода прошли - потеплело... Стало даже немного слякотно... Но это быстро пройдет...
Прогноз на эту зиму - типичная зима. Поживем - увидим...
Оказывается прошлая зима была не типичной - говорят слишком теплая и малоснежная... Что ж будем готовить лопаты, шапки и валенки...
Вот еще одна картинка с нашего заднего двора. Зима, одним словом...
Снега - по колено (местами)... У соседей каждый вечер горит праздничная иллюминация - Рождество...
воскресенье, 28 ноября 2010 г.
вторник, 23 ноября 2010 г.
Networking. Часть 7. Как я искал работу
Теперь перейдём от суховатой теории к действенной практике. Пришла пора поделиться своим опытом положительным и не очень.
Много в моем рассказе будет очень специфичным и индивидуальным. Теперь жаждущие конкретики могут утолить свой голод.
Часть 7. Как я искал работу
I don't know the secret to success, but the secret to failure is trying to please everybody.
- Bill Cosby
Как и обещал почти год назад, постараюсь подробно «почти правдиво» рассказать о поисках моей канадской работы. Сейчас через год можно раскрыть некоторые «секреты». Но, увы, пока не все. Потому как, многое уже забыл.
Начну с того, что я работал всегда. Много и не прерывно. Трудоголик – мой диагноз. Причин я бы выделил две:
- семейная традиция (повезло мне на родственников, всем привет!)
- и… люблю! Я люблю свою работу, мне нравится то, что я делаю… С одной стороны, это здорово, с другой, сложно балансировать между работой и всем остальным…Я далеко продвинулся в профессиональном плане, за что заплатил свою цену. Но сейчас не об этом.
За все время работы меня было только 3 настоящих отпуска (те, что больше 2-х недель), да и то только потому, что уезжал на стажировки за рубеж. Работу я искал всего 2 раза в самом начале пути и в середине «творческого пути». В большинстве случаев работа всегда находила меня сама. Дураков работа любит! Это я к тому, что я не представлял себя без работы. Более того, я не знал, как её искать, а в Канаде тем более.
По приезду пришлось все начинать с «минус одного»: сложности с языком (даже при хороших оценках), новая страна, другой рынок труда, другие требования, акценты и т.д. Нужно было разорвать круг: нет опыта работы – нет работы. Кроме того, проблемой была моя «большая подготовленность» - куча образований и значительный опыт работы. Что в местном диалекте квалифицируется как overeducated или overqualified, а, по-простому – «слишком умный» и главное скромный!..
К каждой вакансии приходилось подходить индивидуально. Поток информации иногда прихлёстывал, и казалось, что голова пойдёт кругом и случится непоправимое… и она открутиться «не по резьбе». Не скрою, кризисные моменты накатывали один за другим… Но всё обошлось!..
Первые шаги в подготовке к поиску работы я описал здесь и здесь. Повторяться и подробно останавливаться не буду, скажу, что это было непростое время. Кроме непосредственно активных поисков занимался развитием сети контактов, учёбой, посещением семинаров…
Стратегия поиска была обозначена как рассмотрение любых мало-мальски результативных вариантов: интернет, объявления, рекрутинговые агентства, контакты, учёба… Систематически прорабатывал разные варианты, постепенно сужая круг поисков.
Одной из первых проблем стала самоидентификация. Теоретически я писал о ней во второй части Руководства, теперь практическое преломление. Практическое руководство я писал с себя, пытаясь обобщить.
Кто я?
Вот такой простой и одновременно сложный вопрос стал определяющим. Вернее кто я здесь? Ответ никто меня не устраивал…
Немного о моей профессиональной деятельности. Начинал рядовым бухгалтером (ещё помню, как считал рубли СССР), дошёл до главного, затем постепенно до финдира… После получения MBA ушёл в консалтинг: преподавал, консультировал, занимался проектами постановки управленческого учёта, финансового менеджмента, бизнес планирования, бюджетного управления в Беларуси и России. Возглавлял собственную консультационную фирму. Проекты, учебные курсы, семинары, статьи, публикации… Все это было… Для тех, кто еще не в курсе подробности здесь.
У меня было 3 варианта движения: бухгалтерия, консалтинг и преподавание. Последний я сразу отмёл –уже наелся подустал. Кроме того, что б преподавать здесь, надо самому подучиться местному колориту и подтянуть язык.… А это время и деньги. Ни того, ни другого в нужном количестве на горизонте не маячило… Два других варианта мне казались интересными, но сложными…
Хотите верьте, хотите нет, а дело было так...
(цитата)
Поиск в интернете
Поиск вакансий в интернете является самым распространенным в силу доступности и простоты. Большинство вновь прибывших на написание и рассылку резюме тратит 80-90% времени предназначенного для поиска работы. Эта статистика организации помощи иммигрантам. Я ее полностью подтвердил в первые 2-3 месяца поисков. Но, к сожалению, этот способ является самым не эффективным… По той же статистике только 2-5% кандидатов находят работу таким образом. Но это не значит, что этот способ должен быть проигнорирован. Это один из этапов изучения рынка и понимания требований работодателей.
Начались ожесточенные поиски вакансий по местным специализированным серверам (на скидку те, что помню):
Для каждой вакансии открывалась отдельная папка, туда складывались описание вакансии, резюме, сопроводительное письмо. В отдельном файле велся учет отправленных резюме с датами, дополнительной информацией, гиперссылками – всё по науке.
Вакансии находились, но остро стал вопрос по названию и определению подходящей должности. Параллельно изучал варианты названий должностей, через networking. Один и те же названия должности в разных компаниях могли обозначать совершенно разные позиции и разные функционал. Это зависит от отрасли, размера компании и т.д.
Кроме того, на рынке бушевал кризис. Сокращались рабочие места, резались бюджеты, перспективы были совсем не радостные… Отправив резюме на одну из бухгалтерских вакансий в нефтегазовую компанию, я решил через 2 недели позвонить и справится насчет судьбы моей «заявки на победу»… В ответ на мою сбивчивую просьбу как-нибудь охарактеризовать мое шедевральное резюме… Усталый (но вежливый) женский голос поведал, что конкурс ещё на закончился, каждый день поступают новые резюме и сейчас их число перевалило за 400, и искать моё у нее нет ни сил, ни времени, ни желания. Я попробовал схватиться «за соломинку» и спросил – может быть мне позвонить попозже… Она вежливо ответила, что мол, мне совершенно не стоит беспокоиться, и если вдруг мне посчастливится выйти на этап интервью – мне обязательно перезвонят… Ждал… Не перезвонили…
Сложностью было и то, что на должности низкого уровня (initial) я мог претендовать, убрав почти всё из моего резюме. А это серьезный шаг назад, даже два. Да, и не очень это было интересно для меня. Приходилось бороться с самим собой. Кроме терзающий смутных сомнений было еще время – которое уходило с каждым днем. А время – деньги!.. Я был твердо убежден, что сама работа, прежде всего, должна быть мне интересна, и я ей (работе) должен быть интересен. На компромисс я не соглашался. Да и любой мыслящий работодатель прекрасно понимает, что взяв «такого спеца» на работу – он не решить кадровую проблему, а только отсрочит ее решение. Так как через полгода или раньше продёться снова искать человека. Если у кандидата хороший опыт и образование – он уйдёт рано или поздно - это аксиома... К немяслящим работодателям очень не хотелось попадать.
На мой взгляд, вновь прибывших очень часто сознательно «загоняют вниз». Мол, вам можно доверить только «подносить снаряды, а стрелять у нас уже есть кому»… Дают «почувствовать» и «прочувствовать» разницу. Даже «Карьерные специалисты» советуют начать с самого низа. Вот только не говорят насколько можно застрять в этом низу… Возможно, это справедливо и работает для большинства. Меня сама такая постановка вопроса совсем не утраивала…
Должность верхнего уровня мне не светила по причине отсутствия канадского опыта работы. Да и забраться туда не просто… А хотелось бы… Оставалась – золотая середина. Вот её я и пытался найти!..
В итоге за неполные 6 месяцев было подготовлено и разослано более 70 резюме в более чем в 50 компаний. Не много, совсем не много… согласен. Но ведь дело не в количестве!
Вот может быть, будет полезны советы - 4 Tips for Efficient Job Hunting Online - http://thetalentbuzz.com/2010/03/4-tips-for-efficient-job-hunting-online/
Ранее опубликованные материалы и дополнительные ссылки см. в разделе «Поиск работы».
Кроме того, я подписался на рассылку сайтов компаний, которые меня интересовали. Уведомления о новых вакансиях приходят до сих пор. Я все забываю отписаться… или не хочу, не знаю…
В итоге, поиск вакансий в интернете и последующая работа с ними дали понимание основных требований, описания обязанностей, названий должностей. В какой-то момент пришло понимание, что название должности часто не соответствует описанию. Иногда очень удивляет список должностных обязанностей, котором могут присутствовать противоречивые требования. В последствии мне рассказал об этом приеме один рекрутёр. Так как публикация стоит денег, то работодатели иногда экономят – объединяя родственные и схожие вакансии. Вот и получатся полная каша, которую расхлебывать несчастному соискателю…
Рекрутёры жали руку и обещали помочь
Понимая, что поиск работы в интернете достаточно «дохлый вариант», постепенно использовал другие каналы. Рекрутинговые агентство было одним из них. Одним из аргументов в их пользу было то, что я в последнее время работал в консалтинговой компании, в которой одним из основных направлений бизнеса был рекрутинг. Я хорошо знал проблемы и сложности процесса подбора персонала, поэтому у меня не было предвзятого отношения и боязни работы с рекрутерами. Наоборот, я считал, что именно они мне и помогут. Наивный!
Когда грянул кризис, в нашей компании у направления подбора персонала серьезно упала выручка. Прекрасно понимая сложность ситуации, направлению была поставлена задача - собирать базу данных кандидатов на будущее. Так как в тот момент в хороших кандидатах недостатка не было, а вот с вакансиями был напряг. Думаю, что этой стратегии придерживались и местные компании, работающие в сфере подбора персонала. Они активно собрали информацию…
Вот небольшой список адресов рекрутинговых агентств, которые мне удалось «проработать». Предпочтений нет, отсортированы по алфавиту:
www.aplin.com
www.manpower.com
В большинстве компаний я побывал на интервью, со всеми говорил по телефону, всем отправлял резюме и писал письма о себе, заслугах, планах и видах на жизнь... Многие приглашали на интервью – посмотреть на меня, поговорить, задать вопросы. Замечу, что Света нашла первую работу благодаря такому интервью. В тот момент у агентства была «горячая вакансия» и они сразу предложили ей попробовать. Через 3 часа она разговаривала со своим будущим боссом, через 3 дня приступила к работе. Конечно, совершенно невероятный и быстрый результат. Потом этот случай часто приводили в пример другим иммигрантам. Мол, и такое бывает, редко, но бывает… Можно сказать повезло! Но тут как и в спорте – побеждает тот, кто лучше готовился и готов победить. А Света у меня большая умница!..
Мне с рекрутерами повезло меньше. Меня регулярно звали на интервью, задавали вопросы, уточняли детали. Иногда имели, что-то на примете, иногда нет. Но в любом случае, я регулярно упражнялся в прохождении интервью, самопрезентации… Конкретно по компаниям, останавливаться не буду – уже не помню точно всех деталей. Но общую картину моего клинического случая можно охарактеризовать следующим образом. Примерный резюмирующий монолог рекрутера:
- отличный послужной список, замечательная подготовка, образование и т.д. и т.п….., но:
- отсутствие канадского опыта (вот вы поработайте, а потом приходите к мы вас устроим)…
– где поработать? я как раз за этим к вам пришел…- чуть не вырвалось у меня несколько раз… но сдержался…
- образование конечно есть и даже не одно, но оно совсем не канадское, вам бы поучится где-нибудь, вот тогда…
– что тогда? – уже еле сдерживался я … закипал…
- да и времена сейчас, сами знаете какие…
– я молчал
- но мы обязательно будем искать и как только найдем принеприменно молниеносно свяжемся с вами…
– очень хочется верить...
– очень хочется верить...
Одним из ключевых этапов была подготовка документов и получение IQAS. Мое образование признали в Канаде, перевели в местный эквивалент и я стал понятен для работодателей. В резюме в разделе образование стал писать, что мое образование признано действительным в провинции Альберта и Саскачеван и прилегающий с севера территориях. Стало проще говорить. Рекомендую всем не затягивать этот процесс и получить «признание» как можно раньше…
Одни рекрутеры таки, позвонили. Предложили мне опробоваться на должность старшего бухгалтера в международную компанию с головой в штатах. Дали мне несколько анкет заполнить, побеседовали – остались довольны, попросили сдать тест на знание Excel и бухгалтерии. Проще – простого, подумал я тогда!... Ага! Чего проще Excel любимый мой, родной. Дали on-line тест. И я его завалил… Дело в том, что я уже давно (года 3) пользуюсь 2007 или 2010 офисом. А они мне дали 2003 – совершенно иной старый забытый интерфейс. А тест был построен не на выполнение задания и получения результата, а на знание, где находятся какие кнопки и функции. В итоге я попросил еще одну попытку и сдал-таки!.. Второй тест был по бухгалтерии – в основном US GAAP (где я ни сном, ни духом) и US Payroll (вообще, никогда не слышал). Вопросы были разные, некоторые совершенно примитивные, но были и примерно такие – где применяется форма С545 (точно не вспомню, но примерно так). И 4 варианта ответа. В общем, с 2-х попыток я и его завалил, хотя обложился книгами на 2 дня. Тем не менее, это был полезный опыт и подготовка к настоящему интервью.
Учеба
Что б не сидеть без дела и двигаться вперед. Я пошел поучиться на курсы в различных местах: Calgary Catholic Immigration Society, Centre for Newcomers, Immigrant Service Calgary, Bow Valey College (Mentorship Program), Direction for Immigrants. Полный список организаций см. в разделе «Поиск работы». Отмечу, что это значительно помогло. Во- первых, я был занят делом. Во-вторых, я видел, что я не один такой (что тоже важно). Многие помогают друг другу, особенно если профессии смежные. В-третьих, узнавал новое и использовал новые знания в поиске работы…
Интервью
Свое первое интервью я получил довольно быстро (в ноябре). Через Networking раздобыл контакты директора по персоналу одной очень большой консалтинговой компании, списался и созвонился, договорился о встрече. Надо сказаь сложным было найти время. Место встречи меня несколько удивило – кафе. Это было действительно первое интервью… Сейчас вспоминаю с улыбкой, тогда было не совсем не до смеха. Мы поговорили. Я старался больше задавать вопросы и слушать, при удобном случае показал резюме и портфолио. Увидел интерес, спросил о вакансиях (чисто технический вопрос)… К тому времени я «от корки до корки» 5 раз перечитал их совсем не хилый корпоративный сайт. Вернее тот раздел, который может иметь ко мне отношение. Готовился. Имя компании не буду называть по различным соображениям. Скажу только, что оно известно только специалистам. По результатам первого интервью мы договорились об втором интервью совместно с исполнительным директором…
Второе интервью было очень формальным: анкетные вопросы, ситуации, кейсы. Исполнительный директор не смог поучаствовать, и проводил его все тот же директор по персоналу. В этот раз я пришел в офис, который мне сразу очень понравился! В этот раз мне было на много проще, так как мы уже встречались, и я чувствовал себя спокойно и уверено. И опять же я видел, что произвел хорошее впечатление. Мне сказали, что все замечательно и в следующий раз нужно будет побеседовать с исполнительным директором, когда тот выкроит время в своем графике. Ждать пришлось 3 недели…
Ошибкой было то, что я сидел и ждал вместо того, что бы искать в других местах. Хотя зачем искать? Компания – просто мечта, все идет гладко и хорошо!.. Так я тогда думал, наивный…
Третье интервью было очень коротким и с неожиданным результатом. У меня сразу спросили, чем мне могут помочь? Такого поворота событий я не ожидал. Мне честно и внятно объяснили, почему они не смогут взять на работу. Аргументы были четкими и простые – основной – недостаточный уровень языка (ну, открытием для меня это не было, но удар пришелся туда, куда надо)… УЧИТЕ ЯЗЫК!.. Поясню: недостаточный для самостоятельной работы консультантом… Компания серьезная и естественно требования к специалистам предъявляет высочайшие… И тем не менее, мы «расстались друзьями». Мне действительно здорово помогли контактами (около 10 различных имен) и я до сих пор поддерживаю связь с этой компанией… Считаю, что мой первый неудачный опыт был весьма полезен в дальнейших поисках…
… Но теория вероятностей - вещь коварная как США,
У него одни неприятности, а приятностей ни шиша…
- В.С. Высоцкий
Следующее приглашение на интервью я получил только через 3 месяца. Производственной компании требовался бухгалтер-аналитик. Задачи были интересные – нужно было поставить производственный учет. В общем, моя тема. Мы срезу нашли общий язык с контроллером. После 30 минут достаточно неформального интервью меня повели разговаривать с финансовым директором. И тут случился конфуз… Я убрал из резюме мое образование… А пришёл с папкой, в которой были и примеры проектов и мои дипломы и т.д. Лопух! Они заметили, что мой уровень образования, мягко говоря, чуть больше изложенного в резюме. Я, конечно, объяснил природу явления. Но «осадок остался»… Кроме того, в ходе беседы быстро выяснилось, что скорее всего, эта позиция не для меня и я ее быстро перерасту. Я сделал несколько попыток возразить – мол, этот как раз то, что надо… очень хороший старт для меня… они обещали подумать и дали понять, что кроме меня есть еще кандидаты…
Результат я узнал только через 2 недели. Они взяли не меня.
Хотя через 3 месяца они написали мне письмо с предложением поехать в Саскачеван работать на завод по контракту… Значит, я им все-таки понравился… Правда они мне не очень…
Оба примера получились противоположными: недобор и перебор…
Проницательный читатель может удивиться моей твердой позиции найти именно то, что хочется найти. Во-первых, она не была твердой, не будем кривить душой и искажать факты. Было много сомнений и размышлений. Во-вторых, я сам сейчас удивляюсь. Но почему-то был уверен, что этот выбор правильный. И даже если не всё получатся, или всё не получается – нужно идти вперед. Кто-то скажет упрямство, мне больше нравится настойчивость… :0)
…
Вот так я искал работу по стандартным схемам. Они вполне рабочие, многим помогают. Для этого их здесь подробно описал… Но мне не повезло с ними. Работу перечисленными выше способами я не нашёл… Оказалось, «искать» и «найти» - это совершенно разные вещи! Но об этом в следующей части…
…
Удачи!
Продолжение Часть 8.
Оценка
Не забываем оценивать материал.
Интересно!? - Поставь соответствующую галочку!
вторник, 16 ноября 2010 г.
И выпал снег
Пришла зима. Долго она собралась в наши края и вот нагрянула: поздним вчера вечером резко похолодало с +6 до -5, и за два часа выпало 10-15 см снега. Хорошо, что ночью... Все вокруг стало белым и чистым...
Cтранное явление наблюдаю уже второй год подряд. С первым снегом водители забывают как "рулить"... Движение замирает, никто не торопится, под колесами лед, покрытый кашей снега... Одно не осторожное движение и результат на картинке... Фото выше не моё, взял здесь.
До работы утром добирался ползком на первой передаче... Ехал полтора часа вместо обычных 30 минут. Жорик ведет себя хорошо, слушается и не безобразничает... Хотя вокруг творится что-то невообразимое... Оно и понятно, никто не ожидал что выпадет снег и надо поменять резину. Даже мой босс сегодня каялся, что «не переобулся»... Хотя он всегда «на высоте». Видать, справдлива и тут русская пословица про гром и мужика...
Странность заключается в том, что через неделю по такой же дороге ВСЕ будут ехать в 2-3 раза быстрее... Адаптация, наверно! А может быть, резину поменяют и все тормоза разъедутся по сугробам.
Я уже соскучился по снегу. Люблю зиму! Конечно, холодно, иногда даже очень. Но ведь, как здорово: санки, коньки, лыжи, и т.д.
В детстве мы строили многоярусные крепости в сугробах в 2-3 уровня. Как не боялись лазить в этих лабиринтах, ума не приложу... Довелось мне пожить там, где снег зимой не проблема...Ну, как в Калгари примерно. Вот только, в Калгари он периодически тает...
Когда было мне года 4 или лет 5 как-то зимой играли в хоккей. Долго играли на морозе... Пальцы замерзли, ноги еле шли. Меня совсем замерзшего отец принес домой... Ругали, растирали водкой ноги... Было очень больно. Наверно, поэтому и запомнил. Теперь одеваюсь теплее и не играю...а жаль... Увлёкся!..
Кстати, зимний сезон мы открыли в прошлый понедельник первым катанием на Олимпийском овале. Ноги отвыкли от коньков, но не забыли! Единственное неудобство – Овал теперь далеко, присматриваем каток поближе...
Как домовладелец, ждал снега, что б не косить траву на заднем дворе. Некогда да и нечем пока... У нас на заднем дворе есть фонари на солнечных батареях, вечером они подсвечивают дворик. Оказывается, что б выпал снег надо было просто убрать фонари в подвал «на зиму»... Работает безотказно – через 5-6 часов вместо травы- белое поле... :0) Но, наблюдвется устойчивый побочный эффект - снег выпадает не только на заднем дворе, но и на дорожку перед домом, которую надо регулярно чистить теперь всю зиму...Эх!
Думаю, что на выходных расчехлим санки, надо только горку подыскать. А затем уже придет черед лыж и... велосипедов... или еще чего-нибудь...
Зима!
Зима!
воскресенье, 7 ноября 2010 г.
Всё - ОК!
Я не забросил блог. Просто дел очень много: ремонт в квартире, на работе куча новых проектов… Писать нет времени совсем. Тезисно…
…
Что б написать интересно – нужно время и немного вдохновения. Пока ни того ни другого…. Поэтому потерпите. Обо всем расскажу или попытаюсь.
…
Сегодня подключили Optic TV от Telus. Пока не успели насладиться всеми прелестями HD TV. Но картинка значительно отличается, интернет прибавил в скорости. У нас телевизор был отключен 4 месяца – не до него было, да и дома нас не было найти. Надеюсь, сейчас будет время немного поглядеть на экран, лежа на диване. Мечта!
…
На блоге небольшие изменения:
- добавил страницу с нашими путешествиями – собрал в одном месте географию наших поездок. Буду пополнять.
- обновил страницу Быт и досуг – добавил несколько интересных ссылок.
- добавил небольшой рекламный модуль. На пробу. Надоест – снесу.
…
Вот тут у меня дилемма: о чем написать в следующей статье продолжить рассказ о Флориде или о том как я искал работу? Две статьи в одинаковой стадии не знаю, за какую взяться прежде.
…
Так что не волнуйтесь понапрасну. У нас всё ОК!
вторник, 2 ноября 2010 г.
Курить не только вредно. но... и дорАГА!
Сегодня делал по работе расчет страховых взносов работников.
И наткнулся на такую таблицу нашей страховой компании:
Rates per 1000.00 of benefit
Male
________________________________________
Age Smoker
________________________________________
01 - 24 0.1010
25 - 29 0.0850
30 - 34 0.0960
35 - 39 0.1380
40 - 44 0.2230
45 - 49 0.4150
50 - 54 0.6480
55 - 59 1.0630
60 - 64 1.6050
65 - 69 2.8060
Age Non-Smoker
________________________________________
01 - 24 0.0690
25 - 29 0.0530
30 - 34 0.0640
35 - 39 0.0740
40 - 44 0.1170
45 - 49 0.2020
50 - 54 0.3400
55 - 59 0.5950
60 - 64 0.9140
65 - 69 1.6050
Female
________________________________________
Age Smoker
________________________________________
01 - 24 0.0530
25 - 29 0.0530
30 - 34 0.0740
35 - 39 0.1060
40 - 44 0.1590
45 - 49 0.2760
50 - 54 0.4250
55 - 59 0.6590
60 - 64 0.9350
65 - 69 1.6370
Age Non-Smoker
________________________________________
01 - 24 0.0370
25 - 29 0.0370
30 - 34 0.0430
35 - 39 0.0530
40 - 44 0.0850
45 - 49 0.1380
50 - 54 0.2230
55 - 59 0.3720
60 - 64 0.5530
65 - 69 0.9670
Цифры значения не имеют, имеет значение разница в цифрах... В бухгалтерии почти всегда так! :0)
Вот оно математическое выражение вредности курения. Мало того, что здоровья не прибавляется, так еще и страховка стоит дороже и платить больше... Цену табака не обсуждаем вовсе...
К чему это я... Да тут, в Канаде, просто вредные привычки становяться не только вредными, но и дорогими. Конечно, свобода личности, и прочие либеральные ценности. И каждый вправе решать. Вот только "математика" в любом случае против.
Бросайте курить!
PS
Кстати, за год в Альберте мы отвыкли от табачного дыма и свобоной продажи сигарет в магазинах. Я даже забыл как выглядят сигареты. И курят тут в отдельных незнакомых мне местах. Недавно во Флориде удалось понюхать и увидеть табак. СОВСЕМ НЕ ТАК, конечно, как в России или Беларуси... Но реакция была орицательной... А ведь всего год "чистого" воздуха...
PSS
Страховая медицина - отдельная тема, требующая подробного освещения. Может быть, в бущущем.
И наткнулся на такую таблицу нашей страховой компании:
Rates per 1000.00 of benefit
Male
________________________________________
Age Smoker
________________________________________
01 - 24 0.1010
25 - 29 0.0850
30 - 34 0.0960
35 - 39 0.1380
40 - 44 0.2230
45 - 49 0.4150
50 - 54 0.6480
55 - 59 1.0630
60 - 64 1.6050
65 - 69 2.8060
Age Non-Smoker
________________________________________
01 - 24 0.0690
25 - 29 0.0530
30 - 34 0.0640
35 - 39 0.0740
40 - 44 0.1170
45 - 49 0.2020
50 - 54 0.3400
55 - 59 0.5950
60 - 64 0.9140
65 - 69 1.6050
Female
________________________________________
Age Smoker
________________________________________
01 - 24 0.0530
25 - 29 0.0530
30 - 34 0.0740
35 - 39 0.1060
40 - 44 0.1590
45 - 49 0.2760
50 - 54 0.4250
55 - 59 0.6590
60 - 64 0.9350
65 - 69 1.6370
Age Non-Smoker
________________________________________
01 - 24 0.0370
25 - 29 0.0370
30 - 34 0.0430
35 - 39 0.0530
40 - 44 0.0850
45 - 49 0.1380
50 - 54 0.2230
55 - 59 0.3720
60 - 64 0.5530
65 - 69 0.9670
Цифры значения не имеют, имеет значение разница в цифрах... В бухгалтерии почти всегда так! :0)
Вот оно математическое выражение вредности курения. Мало того, что здоровья не прибавляется, так еще и страховка стоит дороже и платить больше... Цену табака не обсуждаем вовсе...
К чему это я... Да тут, в Канаде, просто вредные привычки становяться не только вредными, но и дорогими. Конечно, свобода личности, и прочие либеральные ценности. И каждый вправе решать. Вот только "математика" в любом случае против.
Бросайте курить!
PS
Кстати, за год в Альберте мы отвыкли от табачного дыма и свобоной продажи сигарет в магазинах. Я даже забыл как выглядят сигареты. И курят тут в отдельных незнакомых мне местах. Недавно во Флориде удалось понюхать и увидеть табак. СОВСЕМ НЕ ТАК, конечно, как в России или Беларуси... Но реакция была орицательной... А ведь всего год "чистого" воздуха...
PSS
Страховая медицина - отдельная тема, требующая подробного освещения. Может быть, в бущущем.
Подписаться на:
Комментарии (Atom)
