среда, 25 августа 2010 г.

Они прилетели!


Вчера прилетели родители Светы: все в порядке, добрались без особых приключений. Счастливы все!  Теперь будем показывать им страну: поводим по городу, повозим по горам... Для этих целей взяли небольшие отпуска на работе. И, наверное, возьмем краткий отпуск на блоге. Надо творчески окрепнуть и набраться впечатлений. 


Если нужен – пишите/звоните. Я на глубине...

понедельник, 23 августа 2010 г.

Год в Канаде или один день из нашей жизни


Сегодня 23 августа. Те, кто читает этот блог не первый год, и помнят его первое название, уже поспешили поздравить нас. Спасибо!


Для остальных сообщаем – сегодня ровно год, как мы переместились в Канаду. Обычно приято подводить итоги, делать анализ, планировать новые свершения – нет, не буду…! Некогда! Сегодня расскажу о сегодняшнем дне… Довольно обычном дне нашей жизни… Один день, может быть не самый показательный, но он иллюстрирует многое.


Подъем (около 6 утра) – точно не могу вспомнить, последнее время – каждое утро - как в тумане. Окончательно просыпаюсь после выхода на улицу… Сел за руль – тряхнул головой – проснулся… Много дел, много работы… Уж простите за бытовые подробности – но без них никак… Жизня… знаете ли…



В 8 утра нас ждали в Американском посольстве (вернее, в генеральном консульстве США в Калгари). Ждали нас – громко сказано. Мы забронировали время для подачи документов на визу. Есть планы съездить в штаты… поглазеть на кой-чаво!... Процедуру и прядок – если кому интересно расскажу лично. Тут особо распространяться не буду. Хотя, может быть, будет полезна информация, полученная из непроверенных неофициальных источников: лучшее время для бронирования времени и даты подачи документов с 5-6 утра… (меня потом больно не пинать!) Так для справки - может быть пригодится… В консульстве мы провели 1,5 часа: проверка на безопасность (2 раза), подача документов (по списку консульства), дактилоскопия (снятие отпечатков пальцев), короткое интервью – визу обещали прислать по почте (в нашем же конверте). Процедура не сложная, учитывая наш опыт подачи заявлений на разные визы… Вот только времени много уходит…



Дальше в 9:45 – очень неприятный визит к дантисту (всегда думал, что правильно дентист)... Нет вы не о том подумали.. Расскажу с предысторией… К зубному врачу мы ходим без особой любви, но и страха нет… Ходим не особо часто, но и не особо редко… Решили в прошлом месяце открыть счёт расходов на дантиста в Канаде, благо страховка позволяла сделать это без обо удара по кошельку… Т.е. безвозмездно… Целью нашего визита - было знакомство со страховой медициной, предварительный осмотр и профилактическая чистка зубов… Оказалось все не так просто… Так как «зубы на полку» никто из нас пока не складывает, суммы за наше лечение оказались весьма условными – около 400- 500 долларов на каждого. Если учитывать, что 100 долларов здесь стоит, что бы Вам «доктор заглянул в рот», то мы отделалиcь «лёгким испугом»… Кроме того, мы серьёзно рассчитывали на компенсацию наших расходов страховыми компаниями (на тот период у нас их было 3… да, так специально подгадали)… Ой, так я в серьёзные дебри забреду… Возвращаясь к теме вопроса... Света пошла первой. После вычетов одной страховой компании у неё остался остаток, который она заплатила с карточки. Этот остаток мы планировали выставить на вторую страховую чуть позже… Во второй визит в офисе дантиста ей решили любезно помочь взыскать заплаченную сумму расходов со второй страховой компании. Она заполнила заявление, к котором явно было указано, возместить расходы на наш счёт, а не дантисту-гаду…Вроде все хорошо! Но… Через пару недель никакого движения по счёту зафиксировано не было, а по почте нам пришло подтверждение оплаты расходов от страховой компании в полном объёме. Где деньги? - страховой компании был задан резонный вопрос... - По вашему распоряжению они отправлены дантисту… – был ответ… (базарная брань)…Опущу подробности документального подтверждения, но факты были установлены следующие: документ у нас был с указанием заплатить нам, в страховую пришёл документ с указанием заплатить дантисту. Причём подпись на последнем была подделана. Криминал «чистой воды»… Расследование заняло несколько часов. Мне совершенно не понятно, на что надеялись!... Вот с этим «багажом» мы приехали к дантисту в офис в 9:45… Нам сказали, что понятия не имеют как так могло получиться (смешно!). Деньги нам сразу вернули. Но УБЕДИТЕЛЬНО не извинились(базарная брань)… Но не о них речь… Это серьёзный инцидент!.. Наши знакомые, посоветовали сразу известить страховую, так как это преступление направлено, прежде всего, против страховой компании. Что мы сделали сразу. Пока расследование не завершено имён называть не буду. Но хочу предупредить - будьте бдительны… Бдите!



Случилась беда… У нас заболел Жорик – стал сопливить маслом… Пришлось отвезти Свету на работу и ехать к мастеру в 10:30… После краткого прислуживания лёгких – дышите/не дышите – был вынесен неутешительный диагноз… Нужно менять прокладку между рулём и сиденьем… Сейчас, сбивая ноги, ищу… Думаю до завтра найду и вылечим Жорика, забегает как новый... Нет, ездить по городу можно. Но если ехать дальше - надо подготовить машину…



Дальше в 11:45 на пару часов заскочил на работу – поработать все-так надо! Нет, не думайте, что у нас нет учёта рабочего времени – есть. Вот только веду его я… Шутка!... Я заранее договорился с боссом о том, что буду на работе «технически» 3 часа в понедельник…



В 15:30 я уже уехал на техническую инспекцию дома. Присмотрели-таки мы домик… И 3 часа его технически инспектировали, залезая в разны углы и вникая во все детали. Пока о результатах умолчу. Об этом будет отдельный рассказ….В любом случае…



После инспекции мы вернулись домой. На часах было 20:35… Праздничный ужин, бокал вина и написать пару строк в блог… Чем я, собственно, сейчас и занимаюсь…



Уже 23:45. Все. Пора спать. Завтра встречать гостей – прилетают родители Светы… Мы не виделись с ними ровно год…Ровно через год они почти повторят наш маршрут... Ждем-с!

...

Вот такой был этот юбилейный день.

Хочу поблагодарить всех за поддержку и помощь, тех, кто был рядом и кто был далеко, но оставался рядом… Спасибо, имён называть не буду… Вдруг кого-то пропущу – потом будет стыдно… Спасибо Всем, Спасибо Вам!..

Кроме того, спасибо всем читателям. Отдельное спасибо за комментарии…

Впереди ещё один год… Новые грандиозные планы, новые задачи…

И (мечтательно так) - Выспаться бы…


Ваши Sveta и mmw

пятница, 20 августа 2010 г.

Как считать кредитный рейтинг?


О кредитном рейтинге уже упоминалась на блоге около года назад. Возвращаясь к теме публикую эту ссылку.

Кстати, мы недавно уточнили свой кредитный рейтинг. Он оказался высоким.

Кретиную историю мы создавали открыв сразу кредит в банке под депозит в том же банке. Сумма была небольшой, но записи в кредитную историю попадали регулярно.

четверг, 19 августа 2010 г.

Вот такие цены

По срежим опубликованным данным средняя цена дома в Калгари составляет 451 тыс. (за последние 30 дней)...

И 5430 домов продаются в данный момент... А нужен только один... :0)

 

суббота, 14 августа 2010 г.

Networking. Практическое руководство. Часть 6

Продолжение. Начало: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5

 
После проведённой подготовительной работы: определение целей, изучение местности, создание инструментов по продвижению себя в массы… и даже групповых мероприятий, пора выходить «в поле» и проводить «разведку боем»…

Часть 6. Информационное интервью – Information Interview

Сильному ни к чему, слабому – не поможет!..
- Дмитрий Исмагулов, 2007

 
Информационное интервью – процесс сбора интересующей информации посредством интервью людей, работающих в целевой компании или отрасли. Обычно провидится воочию, но иногда можно воспользоваться телефоном.

С телефоном на первых порах конечно сложно. Особенно говорить :). Поэтому я предпочитал встречаться лично. Тем не менее, я провёл несколько телефонных интервью в основном с людьми находящимися далеко за пределами Калгари: Торонто, Ванкувер… Преимущества телефонного интервью заключается в том, что можно открыто использовать список вопросов, предварительно записав их. Воочию это получается не всегда.

Цели информационного интервью:
  • собрать информацию о специфической области деятельности интересующей Вас компании;
  • помогает установить развить сеть контактов в компании;
  • получить информацию о возможных вакансиях в компании и требованиям;
  • получить рекомендации по наилучшему пути движения к намеченной цели, при необходимости – совет по корректировке целей;
  • изучить специфические термины (сленг, жаргон), а так же внутреннюю культуру компании (микроклимат, взаимоотношения внутри)
  • и т.д.
Основное отличие информационного интервью от интервью при приёме на работу, это диаметрально противоположное разделение ролей. Если при приёме на работу большинство вопросов адресовано Вам, то при информационном интервью вопросы и инициатива должны исходить от Вас. Помните знаменитое: – Здесь вопросы задаю я! :)
Нужно чётко представить и определить, прежде всего для себя, разницу и отличие от информационного интервью и интервью при приёме на работу. Ваша цель – собрать интересующую информацию. Очень тонкая деталь – вы спрашиваете о компании, текущей ситуации в отрасли, будущих вакансиях… Но никогда не предлагаете себя открыто, в лоб. А постепенно, пытаетесь найти общие темы, войти в контакт, а уж там… Как повезёт…

 
Поиск респондентов

На мой взгляд, самое сложное в процессе интервью – это организовать его (назначить встречу). Ведь нужно знать с кем. Очень важно найти «нужного человека»… Для этого используем все имеющиеся каналы… и смекалку. Об этом я писал в предыдущих частях.
Сложность заключается в том, что, как правило, люди, интересующие вас, будут очень заняты. Запаситесь терпением. Мне приходилось назначать встречи на 2 месяца вперёд. Это, конечно, экстрим, но в среднем срок 1-2 недели. Удобное место и время встречи определяет ваш респондент. Конечно, вы можете сдвинуть время и место, но очень аккуратно. Помните, кому больше нужна эта встреча.

 
Подготовка к интервью

Кто в океане видит только воду,
Тот на земле не замечает гор…
                - В. С. Высоцкий

 
К каждому интервью нужно готовиться: собрать максимум информации о компании, отделе, сотрудниках, конкретном человеке – LinkedIn Вам в помощь! Вряд ли кого-то впечатлят заинтересуют общие вопросы о компании, ответы на которые можно найти на официальном сайте. На интервью нужно прийти подготовленным и информированным.
Кроме того, необходимо продумать вопросы и темы, которые вы хотите обсудить. Для себя я рисовал возможные сценарии интервью, продумывая вопросы и возможные ответы. Но использовал эти сценарии, только на этапе подготовки. Жизнь она намного интереснее и «непредсказуемее», чем любой сценарий. Тем не менее, само наличие списка вопросов и сценарный процесс подготовки был, безусловно, полезен.

 
Список вопросов

Стандартные общие вопросы могут быть следующими:
  • How did you get into this field? What is your educational background? Your career path to your current position?
  • How did you get your job? What are the other job search methods that are useful in this field? What are the typical entry level positions?
  • Are there any courses/types of jobs/volunteer positions you would recommend as preparation for this field?
  • Do you think this field is expanding or stable? Are there any significant changes you can foresee regarding this industry?
  • Can you give me a description of a typical day?
  • What are the challenges and rewards of your position?
  • What skills/qualities do I need to be successful?
  • Are there associations in the field to contact or professional journals that you subscribe to?

Только не нужно их задавать списком – выберете 2-4. А затем переходим к специфическим вопросам «Вашей темы». Обычно одним из вопросов, которые полезно обсудить – это уровень зарплаты. Что бы примерно ориентироваться в должностях и зарплатах используем сайт - http://www.glassdoor.com и ему подобные.

Мне рекомендовали задавать 3 обязательных вопроса на каждом информационном интервью:
  • Can you please describe the best employee you've had in this position?
  • In your experience what is the average salary for this position in this industry?
  • Can you refer me to 3 other people who could help me in my informational research?

Придерживаясь этой тактики можно постоянно расширять свой круг контактов. Конечно, это примитивный список вопросов – для примера исключительно. Можете использовать его или составить свой.

 
Информационное интервью

— Вы в самодеятельности участвуете?
— Участвую! (Зачем я соврал, я же не участвую. А зачем он спросил? - Зубы заговаривает…)
                             - Бриллиантовая рука, 1968


Форма одежды. Помните, что у вас не будет второго шанса
произвести первое впечатление. Оденьтесь соответствующе. Дальше распространяться на эту тему, думаю, лишнее.

Место. В большинстве случаев 9 из 10 это кафе. Будьте осторожны и предельно точны с местом встречи. Его, ведь, изменить нельзя.. У меня был неприятный случай, когда мы договорилось встретиться в кафе Tim Horton's в районе Chinook center. Проблемой оказалось то, что в этом районе 2 кафе Tim Horton's. Дальше как в песне – Мы оба были: я у аптеки, а я в кино искала вас… В общем, не встретились – поговорили по телефону. С кафе есть ещё один небольшой трюк – платите Вы! Это, конечно, не обязательно… Но, выглядит намного лучше и стоит недорого запоминается. У меня был случай, когда меня позвали на вторую встречу, что бы угостить меня пивом кофе «в ответ»…
Время. Следите за временем интервью. Обычно на интервью отводится 10-15 минут. Вначале поинтересуйтесь, сколько времени есть у вашего респондента на это интервью. Чётко придерживайтесь означенных рамок. Когда закончится время – проинформируйте собеседника об этом. Обычно, если он заинтересован – то время легко продлевается, конечно, если у него нет другой встречи. В этом случае – контроль времени уже не ваша забота. Рекордная продолжительность информационного интервью у меня была 1,5 часа, вместо отведённых 20 минут… Учитывайте и такую возможность развития событий при планировании времени. Обидно будет спешить по своим делам «на самом интересном месте»…
Помните, что вы должны задавать вопросы и слушать, а не говорить. Идеально, если ваш собеседник будет говорить 80% времени. О чем люди охотнее всего говорят? Вернее о ком? О себе, любимом… Используйте этот приём.
- О своей скромности он мог говорить часами…
Избегайте использовать информационное интервью, как ещё одну возможность распространения своего резюме. Это вряд ли сработает. Достаньте его, когда попросят. А лучше вышлите его после, мол, я же не пришёл устраивать на работу – мы просто говорим. Мой коллега (айтишник, инженер) поступал очень хитро. Он просил своих собеседников помочь проверить и отредактировать резюме. Так он убивал 2-х зайцев – резюме читалось, корректировалось и тема разговора была определена идеально. Мне не доводилось пока прибегать к такой тактике… Я обычно, показывал портфолио. Там картинок больше!
На интервью можно подчерпнуть много нового. Полезно, с разрешения собеседника, делать заметки… В большинстве случаев, информационное интервью выглядит, как обычный разговор на заданную тему…

 
Поблагодарить!
Одной из целей интервью – оставить хорошее впечатление и постараться, что б тебя запомнили. Идеально, если тебя порекомендовали кому-то. Опять же не забываем правило 6. Что б тебя запомнили надо представиться минимум 6 раз (психология). Считаем: звонок и письмо с просьбой о встрече, встреча (пожимаете руку и спокойно смотрите в глаза), визитка (обычно её вертят в руках на встрече, не зная куда деть)… Нужно ещё 2! Вот тут и используем здешнюю хорошую традицию благодарить после встречи. Пишем письмо с благодарностью и дополнениями, которые вы не успели обсудить. Ещё один… Придумайте сами. J

 
Быть в контакте!
Помните, что очень важно поддерживать отношения – делиться своими успехами… Примерно раз в 3-4 месяца пишите письма людям, с которыми вы хотите поддерживать контакты. Я был очень удивлён, сколько людей помнят меня даже после одной встречи.

 
Если заинтересовал вопрос, вот несколько ссылок по теме «Информационное интервью»
...

Заканчивать интервью нужно весело. Ну, я так считаю….
В завершении немного юмора по схожей теме:



Удачи!
Продолжение Часть 7

Оценка
Не забываем оценивать материал. 
Интересно!? - Поставь соответствующую галочку!

воскресенье, 8 августа 2010 г.

Jasper National Park. День 4


Продолжение.  Начало:  ВступлениеДень 1День 2, День 3.


В заключительный день нашего путешествия прогноз погоды обещал дождь утром. Что б не сушить потом палатку, мы поднялись очень рано, быстро собрались и двинулись в «путь обратный»…




По дороге мы заехали на несколько водопадов. Даже при не солнечной погоде зрелище незабываемое… По 93 дороге очень много живописных мест, в только дождь лил в тот день «как из ведра»..



Первым был водопад Athabasca. Примечательно, что его можно посмотреть почти со всех сторон – оборудованы дорожки и ограждения. Можно даже подойти на 7-10 метров и «потрогать руками». Кроме того, в старом русле водопада сделан – тоннель, по которому можно прогуляться и посмотреть на следы борьбы воды и камня….Впечатляет! Рекомендую!..



Следующим был Sunwapta водопад. Он находится на расстоянии примерно 3 км от трассы. Не менее дикий и красивый. Мне он очень понравился. С неба падал дождь, погода была не лучшая для съёмок, но пару кадров я сделал.



Дальше показался разрыв в облаках и в этот момент прямо у дороги (в 5 метрах) нам открылась следующая картина. Весна (впрочем как и лето) в этом году немного припоздало. И в этом июле ручьи и речки полны водой. Обычно в это время они пересыхают. Но нам повезло. Множество водопадов можно наблюдать не съезжая с дороги. Наверно не ошибусь, если скажу что 93 дорога (и окрестности) от озера Луизы до Джаспера самая красивая. ИМХО. Во всяком случае, самая живописная из пройдённых мною дорог…



Ледник Columbia Icefield был следующей точкой где мы остановились. Так выглядело подножие ледника в тот хмурый день. После снежной весны, как то не тянуло к снегу. Тут по леднику ездят специальные ярко раскрашенные автобусы с огромными колёсами, завлекая туристов... Но увы, мы не очень грели желанием кататься на автобусе (пусть и уникальном) по снегу (пусть и в июле). Я в мае по снегу катался на Жорике. Как-то не тянет особо… Кстати, посмотрел видео таких поездок на YouTube и убедился в правильности своих выводов. Это может для туристов их жарких южных стран (России или Беларуси) есть смысл в августе поиграть в снежки… J


После ледника очень захотелось погреться - мы заехали в Банфф на горячие источники. РасслабиЦЦа... Помогло!



Вот таким случилось наше путешествие в Jasper National Park. Нам понравилось очень…

Вот только на 4 дня, наверно, уже больше не поедем. Ехать надо на недельку… И в горы подняться «по-честному» и места заповедные посетить…


Я делаю вид, что прекрасно живу,
Пытаюсь на шутки друзей улыбнуться,
Но к сердцу покинутому моему
Мне в Фанские горы придётся вернуться.
- Ю. Визбор, 28 июля 1976, Фанские горы

 

По традиции, на память небольшой фотоальбом.

Продолжение следует: скоро снова в горы...

Оценка
Не забываем оценивать материал. 
Интересно!? - Поставь соответствующую галочку!

Калгари № 1


Эксперты говорят, что Калгари самый лучший город в Канаде для инвестиций в недвижимость... Подробности – Financial Post, Aug 8, 2010.

Кстати, первоначально в мое внимание к статье привлекла фотография. Знакомые места...

Что ж будем инвестировать по-тихоньку...

четверг, 5 августа 2010 г.

Кто со мной?


Друзья! 22 августа планирую сходить в горы в Yoho National Park

Собираю команду «отчаюг»… Будет интересно и трудно! Обещаю!


- Наши люди всегда там, где трудно!

- Там где наши люди, там трудно всегда!...



Немного о маршруте от проводника (куда же я без него):


The hike I have in mind is called Iceline.  It is in Yoho, with the trailhead just by the parking lot for Takakkaw Falls.  It is more than 21 km, and about 750 metre elevation gain.  I'm not a very fast hiker, and not the most fit individual, but I can handle this.  If you invite anyone else, make sure they know what they are getting in to.  Total hiking time is six or seven hours, plus a break for lunch.  Maybe longer depending on how many photo stops you want to take!

I hiked Iceline last year, in August, and the stream flows were pretty high.  There were one or two where we changed footwear and had to walk through the water.  Most times, there are stones to hop on, but it depends on how much water is flowing.  I would recommend bringing something like sandals or flip flops.  The water is probably only about 20 cm deep, but you don't want to get your hiking shoes wet.

Вот такая «вводная». Дайте знать, если есть желание и возможность…

вторник, 3 августа 2010 г.

Погода шепчет


Знаю, какие катаклизмы напали на Европу. Переживаю и сочувствую... Крепитесь люди, скоро лето… пройдёт!..

У нас с погодой сейчас очень хорошо – не холодно и не жарко. Днём около +20С, ночью около +10С. Ингода идёт дождь, иногда град.


Для просмотра прогноз погоды рекомендую ресурс http://www.theweathernetwork.com/ Нам очень помогает. Я скачал программку с сайта и теперь термометр у меня не за окном на компьютере… и флюгер тоже и гигрометр все в одном флаконе… и для разных городов. Все настраивается очень быстро и удобно работает. И почти не врёт. Даёт достаточно точный прогноз. Мы его используем регулярно, когда собираемся куда-нибудь. 

Про точность прогнозов в Калгари любят шутить:

По радио однажды сказали:

    - По прогнозу погоды снега не было, поэтому мы не знаем, когда он кончится…


Но в целом претензий нет. Недели две назад ехали по городу и включили радио. Вдруг сигнал прервался – пошли гудки. Я переключил на другую волну – та же картина. Потом по радио передали штормовое предупреждение для района южнее Калгари. Тут с этим строго.


Кроме того, можно использовать официальный ресурс синоптиков - http://www.weatheroffice.gc.ca/canada_e.html

Для поездок в зимний период полезно использовать ресурс АМА – Road Report.


Думаю, cгодятся ссылки.

Снова кемпинг

В эти «длиные выходные» мы снова отправились в горы. Но теперь уже большой компанией и не так далеко. Целью нашего путешествия был – Johnston Canyon Campground. Там мы остановились на 2 ночи, посетили Johnston Canyon, Lake Louise и город Banff.

Что бы успеть забронировтаь места мы выехали рано утром и сняли 2 места рядом, для нас и для друзей. Это оказалось достаточно просто – нужны были только деньги... J Платить за ночь – 27 и за разрешение на костер – 10, дрова – бесплатно. Ограничения – запрет на алкоголь (так мы и не пьем) и тихий час с 23 до 7 утра (жаль. мы привыкли сидеть за полночь)...



Каньон мы прошли по этому маршруту. Сам каньон меня удивил, тем что почти весь его можно пройти по специальным дорожкам воль стен... Впечатляют два водопада, особенно верхний. Большинство доходит до верхнего водопада и поворачивает назад. Мы же пошли вперед. Над каньоном есть Ink Pots – Чернильные лужи. Тропа, петляя, уходит в гору, асфальт заканчивается...

Лужи и есть, смотреть там особо не чего. Чего попёрлись? Теперь буду знать... Большинство иногда оказывается правым...



/.../

На следующий день мы сдалали вылазку на озеро Луизы.

Народу было очень много. Мы прошли вдоль озера и вернулисль по лесной тропе, которая прходит чуть выше «массовой». И конечно.
Там было намного интереснее... птицы и зверушки всякие...



/.../


На обратном пути мы заехали в Банфф, покупались в горячих источниках и погуляли по саду...



Словом, отдохнули мы отлично. Красоты описывать не буду – смотрите на фотоальбом


Всем привет!
Copyright © mmw best - Blogger Template by BloggerThemes & newwpthemes - Sponsored by Internet Entrepreneur