суббота, 25 декабря 2010 г.

В Монтану!

Всех католиков и присоединяющихся празднующих спешу поздравить с Рождеством! В Канаде и США праздник вышел из разряда религиозных и плавно приобрел статус государственного и общественого и всенародного гуляния! С праздником!

Нам опять не сидится на месте - дорога вновь зовет нас. Через 12 часов выезжаем в Монтану. Решили там провести свои короткие рождественские каникулы. По прямой тут 300 км. Но это на вертолете. На машине в полтора раза дальше и плюс к тому же по горам... 

По причине большой загрузки на работе и дома я немного забросил фоторепортажи. Монтана - хороший случай исправить это. Ждите!

...
Так получилось, что рассказ о Флориде оказался незавершенным. Попробую восполнить это упущение в ближайшем будущем.
...
До встречи!

среда, 22 декабря 2010 г.

Вошли в череду праздников


Откровенно рано начались праздники. По иронии судьбы Рождественский вечер на моей и на Светиной работе были в один день – 25 ноября. У меня это был торжественный обед в одном из ресторанов в центре города, а вечером мы поехали в другой ресторан – праздновать со Светиными коллегами… Да, да, 25 ноября, за месяц до…

Вообще рождественские распродажи начинаются сразу после Halloweena: одни декорации 31 октября меняются на другие 1 ноября. Мое глубокое убеждение, то все эти праздники популяризируются исключительно торговлей. Надо как-то выманивать покупателей в магазины… Рождество, новый год, Рождество, старый новый год,  Крещение, китайский новый год, день святого Валентина (празднуют уже все, не только католики, но и китайцы тоже)… Ничего против китайцев не имею!.. дальше… 23 февраля, Международный женский день, День святого Патрика (а, как же, без него?), Пасха (три)… Майские… парадом суверенитетов дни независимости, Рамадан, День благодарения,  Halloween, Рождество… удобно, не правда ли? // И опять нет повода не выпить!.. Всем выгодно!

Мы тут недавно на работе верстали рабочий календарь на следующий год – в 11 месяцах в году в Канаде есть длинные выходные, т.е. почти каждый месяц по разу не 2, а 3 выходных… Эх, есть когда отдохнуть!.. Работать вот только, не когда… У нас на работе практикуется «удлиненные длинные выходные», когда «гуляются» 4 а не 3 дня… Ладно, отвлекся, об этом потом…
Итак, пришла новогодняя пора сбора трофеев… Похвастаюсь некоторыми своими.

1. Читалка.
На праздничном обеде всем работникам компании вручили eReader Kobo. С читалками у меня не складывались отношения – не было их у меня. Читать надо, но читать с экрана компьютера – утомительно, печатать – дорого! А электронная книга как раз то, что надо. Спорить о достоинствах того или иного устройства можно долго. Их сходства и различия описаны подробно здесь. И мне очень по душе эта штука. Тем более, что «дареному коню в копыта не смотрят»…

Теперь смогу (надеюсь) прочитать около сотни книг скаченных пару лет назад и пылящихся в папке e-Books. Уже загрузил их для чтения.  Жду не дождусь свободного дня, когда можно будет просто почитать…

2. Компьютер
После успешного завершения одного из проектов я попросил обновить мой компьютер. Это заняло несколько недель. Вот так примерно это выглядело:

Надеюсь это объясняет мое длительное отсутствие на блоге. Приятные заботы…

3. Тапки
Ну, а теперь серьезно. У меня есть новые тапки!

Вот такие трафеи - и это еще только начало!..
Всем хорошего настроения и добрых праздничных дней! С наступающими!

понедельник, 20 декабря 2010 г.

Они строили, строили… И, наконец, построили!


У наших друзей большая радость – они построили свой дом! Хочется воскликнуть наконец-то! Поздравляем!



И пусть этого события пришлось ждать на несколько месяцев больше. Это не может омрачить радости владения собственным домом!.. Поздравляем с успешным окончанием стройки!

Теперь вам будет, чем заняться… Странное дело – всегда есть работа по дому, или прилегающей территории… Например, регулярно надо чистить снег (падает все чаще и чаще), покупать и менять разные фильтры, проверять работоспособность оборудования…. мыть пол, в конце концов… :0)  В общем, времени на блог не будет совсем… Примерно как у меня сейчас… :0)

Что-то я не о том…

Эрик (на фото) будет жить и расти в большом и уютном доме на радость маме и папе!..
Искреннее, желАем счастья вам в новом доме!
:0)

понедельник, 6 декабря 2010 г.

Открытие лыжного сезона

Открытие лыжного сезона в Калгари случилось несколько недель назад - после снегопада открылись один за одним близлежащие лыжные курорты. Сезон начался.
Canada Olympic Park открыл свои склоны неделю назад. Но на открытие мы не стремились - очень много желающих, да и цена билетов выросла по сравнению с прошлым годом.

В этом сезоне мы планирем активно кататься на лыжах, есть планы на дальние выезды на ближайшие 2 месяца. Но для плавного вхождения в ритм решили начать и потренироваться "на домашней площадке". Именно тут мы начинали в прошлом году.

Нам опять повезло -  на работе у Светы продавали билеты в Canada Olympic Park со значительной скидкой. Мы взяли сразу пачку билетов (6 штук), что б покататься вдоволь... И не зря! Всего продавали 200 билетов (со скидкой 60%), через час все билеты были проданы.


Вспомнить всё!
За лето ноги отвыкли от ботинок. По началу плохо слушались. Но мы особо не форсировали события - катались "в охотку". Благо день выдался солнечный, погода была чудесной.


Лыжню!
Горка, конечно не большая. Но она близко, и для первых раз с нашими умениями вполне подходит!

Вид с вершины холма, как всегда, восхитителен. Дома в городе казались все покарашены белым. Среди таких пейзажей очень приятно кататься.


Утром над парком работали вот такие устройства - водометы. Они разбрызгивали воду, которая тут же превращалась в снег. Выглядело это прото замечательно. В общем, как у классика - ... мороз и слонце - день чудесный!

С каждым часом людей становилось все больше и больше. Так как ни сил, ни времени у нас кататься весь день не было, мы позвали друзей и они "докатались" до конца дня.


Мы отлично отдохнули - подышали свежим воздухом, устали... Сезон открыт!
Теперь будем готовится к новым вершинам! До новых встреч!

суббота, 4 декабря 2010 г.

По дороге на работу

Каждое утро я еду на работу. С одной стороны, утро одного дня отличается от утра другого. С другой, сейчас преимущественно темные зимние утра...


В поледнее утро календарной осени я взял с собой фотоаппарат. Зачем?

Давно хотел снять это. И хотя фото не очень получилось с художественной точки зрения. Но  Who cares? / Кто кариес? :0) Речь не о художественной стороне вопроса.
...
С разным настроением я еду на работу: когда весело, когда не очень, когда энергичный и бодрый, когда совсем наоборот... Но на последнем повороте я всегда вижу такой сюжет. 



В 100-150 метрах от дороги можно видеть чудо инженерной мысли позапрошлого века. Примечательно что эта качалка (pumpjack) находится в городской черте Калгари (рядом с перекрестком 52 St и Peigan Trail SE). В прошлом, конечно, здесь не было города... В близи она должна выглядеть так.

Путешествуя по Альберте мы много раз встречали такие и даже подходили посмотреть в близи. Но этот снимок не мой - позаимстововал здесь. Кстати в статье написано что, цена нефти достигла 90 долларов за баррель. Что не может не радовать!
...
И о чем это я? Так вот... Едешь так в "разном" настроении - а тут эта качалка, которая работает постоянно: и день, и ночь, и в холод, и в жару, и в дождь, и в снег... Возможно есть какие-то сервесные процедуры. Но я никогда не видел, что б она остановилась Качает и качает! И создается впечатление уравновешшености и стабильности.  У меня уже сложился утрениий ритуал - каждое утро я бросаю взгляд (благо на этом светофоре всегда стою) - работает - значит день будет удачным. Пока всегда сбывалось...
...
Вот такие у меня наметились приметы.

Safety note: все фото сделаны при полной остановке автомобиля с соблюдением всех мер предосторожностей. При работе над этим материалом и написании статьи никто не пострадал.

воскресенье, 28 ноября 2010 г.

Из моего окна 2: Типичная зима

Теперь за окном зимний пейзаж - горы морозным днем хорошо видно...
Холода прошли - потеплело... Стало даже немного слякотно... Но это быстро пройдет...

Прогноз на эту зиму - типичная зима. Поживем - увидим...


Оказывается прошлая зима была не типичной - говорят слишком теплая и малоснежная... Что ж будем готовить лопаты, шапки и валенки...

Вот еще одна картинка с нашего заднего двора. Зима, одним словом...
Снега - по колено (местами)... У соседей каждый вечер горит праздничная иллюминация - Рождество...

вторник, 23 ноября 2010 г.

Networking. Часть 7. Как я искал работу

Продолжение. Начало: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6


Теперь перейдём от суховатой теории к действенной практике. Пришла пора поделиться своим опытом положительным и не очень.


Много в моем рассказе будет очень специфичным и индивидуальным. Теперь жаждущие конкретики могут утолить свой голод.

 

Часть 7. Как я искал работу


 

    I don't know the secret to success, but the secret to failure is trying to please everybody.

        - Bill Cosby

Как и обещал почти год назад, постараюсь подробно «почти правдиво» рассказать о поисках моей канадской работы. Сейчас через год можно раскрыть некоторые «секреты». Но, увы, пока не все. Потому как, многое уже забыл.


 

Начну с того, что я работал всегда. Много и не прерывно. Трудоголик – мой диагноз. Причин я бы выделил две:

  • семейная традиция (повезло мне на родственников, всем привет!)
  • и… люблю! Я люблю свою работу, мне нравится то, что я делаю… С одной стороны, это здорово, с другой, сложно балансировать между работой и всем остальным…Я далеко продвинулся в профессиональном плане, за что заплатил свою цену. Но сейчас не об этом.

За все время работы меня было только 3 настоящих отпуска (те, что больше 2-х недель), да и то только потому, что уезжал на стажировки за рубеж. Работу я искал всего 2 раза в самом начале пути и в середине «творческого пути». В большинстве случаев работа всегда находила меня сама. Дураков работа любит! Это я к тому, что я не представлял себя без работы. Более того, я не знал, как её искать, а в Канаде тем более.


 

По приезду пришлось все начинать с «минус одного»: сложности с языком (даже при хороших оценках), новая страна, другой рынок труда, другие требования, акценты и т.д. Нужно было разорвать круг: нет опыта работы – нет работы. Кроме того, проблемой была моя «большая подготовленность» - куча образований и значительный опыт работы. Что в местном диалекте квалифицируется как overeducated или overqualified, а, по-простому – «слишком умный» и главное скромный!..


 

К каждой вакансии приходилось подходить индивидуально. Поток информации иногда прихлёстывал, и казалось, что голова пойдёт кругом и случится непоправимое… и она открутиться «не по резьбе». Не скрою, кризисные моменты накатывали один за другим… Но всё обошлось!..


 

Первые шаги в подготовке к поиску работы я описал здесь и здесь. Повторяться и подробно останавливаться не буду, скажу, что это было непростое время. Кроме непосредственно активных поисков занимался развитием сети контактов, учёбой, посещением семинаров…


 

Стратегия поиска была обозначена как рассмотрение любых мало-мальски результативных вариантов: интернет, объявления, рекрутинговые агентства, контакты, учёба… Систематически прорабатывал разные варианты, постепенно сужая круг поисков.


 

Одной из первых проблем стала самоидентификация. Теоретически я писал о ней во второй части Руководства, теперь практическое преломление. Практическое руководство я писал с себя, пытаясь обобщить.


 

Кто я?


 

Вот такой простой и одновременно сложный вопрос стал определяющим. Вернее кто я здесь? Ответ никто меня не устраивал…


 

Немного о моей профессиональной деятельности. Начинал рядовым бухгалтером (ещё помню, как считал рубли СССР), дошёл до главного, затем постепенно до финдира… После получения MBA ушёл в консалтинг: преподавал, консультировал, занимался проектами постановки управленческого учёта, финансового менеджмента, бизнес планирования, бюджетного управления в Беларуси и России. Возглавлял собственную консультационную фирму. Проекты, учебные курсы, семинары, статьи, публикации… Все это было… Для тех, кто еще не в курсе подробности здесь.


 

У меня было 3 варианта движения: бухгалтерия, консалтинг и преподавание. Последний я сразу отмёл –уже наелся подустал. Кроме того, что б преподавать здесь, надо самому подучиться местному колориту и подтянуть язык.… А это время и деньги. Ни того, ни другого в нужном количестве на горизонте не маячило… Два других варианта мне казались интересными, но сложными…


 

Хотите верьте, хотите нет, а дело было так...

(цитата)


 

Поиск в интернете


 

Поиск вакансий в интернете является самым распространенным в силу доступности и простоты. Большинство вновь прибывших на написание и рассылку резюме тратит 80-90% времени предназначенного для поиска работы. Эта статистика организации помощи иммигрантам. Я ее полностью подтвердил в первые 2-3 месяца поисков. Но, к сожалению, этот способ является самым не эффективным… По той же статистике только 2-5% кандидатов находят работу таким образом. Но это не значит, что этот способ должен быть проигнорирован. Это один из этапов изучения рынка и понимания требований работодателей.


 

Начались ожесточенные поиски вакансий по местным специализированным серверам (на скидку те, что помню):


 

Для каждой вакансии открывалась отдельная папка, туда складывались описание вакансии, резюме, сопроводительное письмо. В отдельном файле велся учет отправленных резюме с датами, дополнительной информацией, гиперссылками – всё по науке.


 

Вакансии находились, но остро стал вопрос по названию и определению подходящей должности. Параллельно изучал варианты названий должностей, через networking. Один и те же названия должности в разных компаниях могли обозначать совершенно разные позиции и разные функционал. Это зависит от отрасли, размера компании и т.д.


 

Кроме того, на рынке бушевал кризис. Сокращались рабочие места, резались бюджеты, перспективы были совсем не радостные… Отправив резюме на одну из бухгалтерских вакансий в нефтегазовую компанию, я решил через 2 недели позвонить и справится насчет судьбы моей «заявки на победу»… В ответ на мою сбивчивую просьбу как-нибудь охарактеризовать мое шедевральное резюме… Усталый (но вежливый) женский голос поведал, что конкурс ещё на закончился, каждый день поступают новые резюме и сейчас их число перевалило за 400, и искать моё у нее нет ни сил, ни времени, ни желания. Я попробовал схватиться «за соломинку» и спросил – может быть мне позвонить попозже… Она вежливо ответила, что мол, мне совершенно не стоит беспокоиться, и если вдруг мне посчастливится выйти на этап интервью – мне обязательно перезвонят… Ждал… Не перезвонили…


 

Сложностью было и то, что на должности низкого уровня (initial) я мог претендовать, убрав почти всё из моего резюме. А это серьезный шаг назад, даже два. Да, и не очень это было интересно для меня. Приходилось бороться с самим собой. Кроме терзающий смутных сомнений было еще время – которое уходило с каждым днем. А время – деньги!.. Я был твердо убежден, что сама работа, прежде всего, должна быть мне интересна, и я ей (работе) должен быть интересен. На компромисс я не соглашался. Да и любой мыслящий работодатель прекрасно понимает, что взяв «такого спеца» на работу – он не решить кадровую проблему, а только отсрочит ее решение. Так как через полгода или раньше продёться снова искать человека. Если у кандидата хороший опыт и образование – он уйдёт рано или поздно - это аксиома... К немяслящим работодателям очень не хотелось попадать.


 

На мой взгляд, вновь прибывших очень часто сознательно «загоняют вниз». Мол, вам можно доверить только «подносить снаряды, а стрелять у нас уже есть кому»… Дают «почувствовать» и «прочувствовать» разницу. Даже «Карьерные специалисты» советуют начать с самого низа. Вот только не говорят насколько можно застрять в этом низу… Возможно, это справедливо и работает для большинства. Меня сама такая постановка вопроса совсем не утраивала…


 

Должность верхнего уровня мне не светила по причине отсутствия канадского опыта работы. Да и забраться туда не просто… А хотелось бы… Оставалась – золотая середина. Вот её я и пытался найти!..


 

В итоге за неполные 6 месяцев было подготовлено и разослано более 70 резюме в более чем в 50 компаний. Не много, совсем не много… согласен. Но ведь дело не в количестве!


 

Вот может быть, будет полезны советы - 4 Tips for Efficient Job Hunting Online - http://thetalentbuzz.com/2010/03/4-tips-for-efficient-job-hunting-online/
Ранее опубликованные материалы и дополнительные ссылки см. в разделе «Поиск работы».

 

Кроме того, я подписался на рассылку сайтов компаний, которые меня интересовали. Уведомления о новых вакансиях приходят до сих пор. Я все забываю отписаться… или не хочу, не знаю…


 

В итоге, поиск вакансий в интернете и последующая работа с ними дали понимание основных требований, описания обязанностей, названий должностей. В какой-то момент пришло понимание, что название должности часто не соответствует описанию. Иногда очень удивляет список должностных обязанностей, котором могут присутствовать противоречивые требования. В последствии мне рассказал об этом приеме один рекрутёр. Так как публикация стоит денег, то работодатели иногда экономят – объединяя родственные и схожие вакансии. Вот и получатся полная каша, которую расхлебывать несчастному соискателю…


 


 

Рекрутёры жали руку и обещали помочь


 

Понимая, что поиск работы в интернете достаточно «дохлый вариант», постепенно использовал другие каналы. Рекрутинговые агентство было одним из них. Одним из аргументов в их пользу было то, что я в последнее время работал в консалтинговой компании, в которой одним из основных направлений бизнеса был рекрутинг. Я хорошо знал проблемы и сложности процесса подбора персонала, поэтому у меня не было предвзятого отношения и боязни работы с рекрутерами. Наоборот, я считал, что именно они мне и помогут. Наивный!


 

Когда грянул кризис, в нашей компании у направления подбора персонала серьезно упала выручка. Прекрасно понимая сложность ситуации, направлению была поставлена задача - собирать базу данных кандидатов на будущее. Так как в тот момент в хороших кандидатах недостатка не было, а вот с вакансиями был напряг. Думаю, что этой стратегии придерживались и местные компании, работающие в сфере подбора персонала. Они активно собрали информацию…

 

Вот небольшой список адресов рекрутинговых агентств, которые мне удалось «проработать». Предпочтений нет, отсортированы по алфавиту:

www.aplin.com
www.manpower.com

 

В большинстве компаний я побывал на интервью, со всеми говорил по телефону, всем отправлял резюме и писал письма о себе, заслугах, планах и видах на жизнь... Многие приглашали на интервью – посмотреть на меня, поговорить, задать вопросы. Замечу, что Света нашла первую работу благодаря такому интервью. В тот момент у агентства была «горячая вакансия» и они сразу предложили ей попробовать. Через 3 часа она разговаривала со своим будущим боссом, через 3 дня приступила к работе. Конечно, совершенно невероятный и быстрый результат. Потом этот случай часто приводили в пример другим иммигрантам. Мол, и такое бывает, редко, но бывает… Можно сказать повезло! Но тут как и в спорте – побеждает тот, кто лучше готовился и готов победить. А Света у меня большая умница!..
 

Мне с рекрутерами повезло меньше. Меня регулярно звали на интервью, задавали вопросы, уточняли детали. Иногда имели, что-то на примете, иногда нет. Но в любом случае, я регулярно упражнялся в прохождении интервью, самопрезентации… Конкретно по компаниям, останавливаться не буду – уже не помню точно всех деталей. Но общую картину моего клинического случая можно охарактеризовать следующим образом. Примерный резюмирующий монолог рекрутера:

    - отличный послужной список, замечательная подготовка, образование и т.д. и т.п….., но:

- отсутствие канадского опыта (вот вы поработайте, а потом приходите к мы вас устроим)…
        – где поработать? я как раз за этим к вам пришел…- чуть не вырвалось у меня несколько раз… но сдержался…
- образование конечно есть и даже не одно, но оно совсем не канадское, вам бы поучится где-нибудь, вот тогда…
         – что тогда? – уже еле сдерживался я … закипал…
- да и времена сейчас, сами знаете какие…
         – я молчал
- но мы обязательно будем искать и как только найдем принеприменно молниеносно свяжемся с вами…
          – очень хочется верить...



 

Одним из ключевых этапов была подготовка документов и получение IQAS. Мое образование признали в Канаде, перевели в местный эквивалент и я стал понятен для работодателей. В резюме в разделе образование стал писать, что мое образование признано действительным в провинции Альберта и Саскачеван и прилегающий с севера территориях. Стало проще говорить. Рекомендую всем не затягивать этот процесс и получить «признание» как можно раньше…


Одни рекрутеры таки, позвонили. Предложили мне опробоваться на должность старшего бухгалтера в международную компанию с головой в штатах. Дали мне несколько анкет заполнить, побеседовали – остались довольны, попросили сдать тест на знание Excel и бухгалтерии. Проще – простого, подумал я тогда!... Ага! Чего проще Excel любимый мой, родной. Дали on-line тест. И я его завалил… Дело в том, что я уже давно (года 3) пользуюсь 2007 или 2010 офисом. А они мне дали 2003 – совершенно иной старый забытый интерфейс. А тест был построен не на выполнение задания и получения результата, а на знание, где находятся какие кнопки и функции. В итоге я попросил еще одну попытку и сдал-таки!.. Второй тест был по бухгалтерии – в основном US GAAP (где я ни сном, ни духом) и US Payroll (вообще, никогда не слышал). Вопросы были разные, некоторые совершенно примитивные, но были и примерно такие – где применяется форма С545 (точно не вспомню, но примерно так). И 4 варианта ответа. В общем, с 2-х попыток я и его завалил, хотя обложился книгами на 2 дня. Тем не менее, это был полезный опыт и подготовка к настоящему интервью.


 

Учеба


 

Что б не сидеть без дела и двигаться вперед. Я пошел поучиться на курсы в различных местах: Calgary Catholic Immigration Society, Centre for Newcomers, Immigrant Service Calgary, Bow Valey College (Mentorship Program), Direction for Immigrants. Полный список организаций см. в разделе «Поиск работы». Отмечу, что это значительно помогло. Во- первых, я был занят делом. Во-вторых, я видел, что я не один такой (что тоже важно). Многие помогают друг другу, особенно если профессии смежные. В-третьих, узнавал новое и использовал новые знания в поиске работы…


 

Интервью


 

Свое первое интервью я получил довольно быстро (в ноябре). Через Networking раздобыл контакты директора по персоналу одной очень большой консалтинговой компании, списался и созвонился, договорился о встрече. Надо сказаь сложным было найти время. Место встречи меня несколько удивило – кафе. Это было действительно первое интервью… Сейчас вспоминаю с улыбкой, тогда было не совсем не до смеха. Мы поговорили. Я старался больше задавать вопросы и слушать, при удобном случае показал резюме и портфолио. Увидел интерес, спросил о вакансиях (чисто технический вопрос)… К тому времени я «от корки до корки» 5 раз перечитал их совсем не хилый корпоративный сайт. Вернее тот раздел, который может иметь ко мне отношение. Готовился. Имя компании не буду называть по различным соображениям. Скажу только, что оно известно только специалистам. По результатам первого интервью мы договорились об втором интервью совместно с исполнительным директором…


 

Второе интервью было очень формальным: анкетные вопросы, ситуации, кейсы. Исполнительный директор не смог поучаствовать, и проводил его все тот же директор по персоналу. В этот раз я пришел в офис, который мне сразу очень понравился! В этот раз мне было на много проще, так как мы уже встречались, и я чувствовал себя спокойно и уверено. И опять же я видел, что произвел хорошее впечатление. Мне сказали, что все замечательно и в следующий раз нужно будет побеседовать с исполнительным директором, когда тот выкроит время в своем графике. Ждать пришлось 3 недели…


 

Ошибкой было то, что я сидел и ждал вместо того, что бы искать в других местах. Хотя зачем искать? Компания – просто мечта, все идет гладко и хорошо!.. Так я тогда думал, наивный…


 

Третье интервью было очень коротким и с неожиданным результатом. У меня сразу спросили, чем мне могут помочь? Такого поворота событий я не ожидал. Мне честно и внятно объяснили, почему они не смогут взять на работу. Аргументы были четкими и простые – основной – недостаточный уровень языка (ну, открытием для меня это не было, но удар пришелся туда, куда надо)… УЧИТЕ ЯЗЫК!.. Поясню: недостаточный для самостоятельной работы консультантом… Компания серьезная и естественно требования к специалистам предъявляет высочайшие… И тем не менее, мы «расстались друзьями». Мне действительно здорово помогли контактами (около 10 различных имен) и я до сих пор поддерживаю связь с этой компанией… Считаю, что мой первый неудачный опыт был весьма полезен в дальнейших поисках…


 

    … Но теория вероятностей - вещь коварная как США,

    У него одни неприятности, а приятностей ни шиша…

        - В.С. Высоцкий


 

Следующее приглашение на интервью я получил только через 3 месяца. Производственной компании требовался бухгалтер-аналитик. Задачи были интересные – нужно было поставить производственный учет. В общем, моя тема. Мы срезу нашли общий язык с контроллером. После 30 минут достаточно неформального интервью меня повели разговаривать с финансовым директором. И тут случился конфуз… Я убрал из резюме мое образование… А пришёл с папкой, в которой были и примеры проектов и мои дипломы и т.д. Лопух! Они заметили, что мой уровень образования, мягко говоря, чуть больше изложенного в резюме. Я, конечно, объяснил природу явления. Но «осадок остался»… Кроме того, в ходе беседы быстро выяснилось, что скорее всего, эта позиция не для меня и я ее быстро перерасту. Я сделал несколько попыток возразить – мол, этот как раз то, что надо… очень хороший старт для меня… они обещали подумать и дали понять, что кроме меня есть еще кандидаты…


 

Результат я узнал только через 2 недели. Они взяли не меня.


Хотя через 3 месяца они написали мне письмо с предложением поехать в Саскачеван работать на завод по контракту… Значит, я им все-таки понравился… Правда они мне не очень…


Оба примера получились противоположными: недобор и перебор…


Проницательный читатель может удивиться моей твердой позиции найти именно то, что хочется найти. Во-первых, она не была твердой, не будем кривить душой и искажать факты. Было много сомнений и размышлений. Во-вторых, я сам сейчас удивляюсь. Но почему-то был уверен, что этот выбор правильный. И даже если не всё получатся, или всё не получается – нужно идти вперед. Кто-то скажет упрямство, мне больше нравится настойчивость… :0)





Вот так я искал работу по стандартным схемам. Они вполне рабочие, многим помогают. Для этого их здесь подробно описал… Но мне не повезло с ними. Работу перечисленными выше способами я не нашёл… Оказалось, «искать» и «найти» - это совершенно разные вещи! Но об этом в следующей части…




Удачи!

Продолжение Часть 8.
Оценка
Не забываем оценивать материал.

Интересно!? - Поставь соответствующую галочку!

вторник, 16 ноября 2010 г.

И выпал снег

Пришла зима. Долго она собралась в наши края и вот нагрянула: поздним вчера вечером резко похолодало с +6 до -5, и за два часа выпало 10-15 см снега. Хорошо, что ночью... Все вокруг стало  белым и чистым...


Cтранное явление наблюдаю уже второй год подряд. С первым снегом водители забывают как "рулить"... Движение замирает, никто не торопится, под колесами лед, покрытый кашей снега... Одно не осторожное движение и результат на картинке... Фото выше не моё, взял здесь.

До работы утром добирался ползком на первой передаче... Ехал полтора часа вместо обычных 30 минут. Жорик ведет себя хорошо, слушается и не безобразничает... Хотя вокруг творится что-то невообразимое... Оно и понятно, никто не ожидал что выпадет снег и надо поменять резину. Даже мой босс сегодня каялся, что «не переобулся»... Хотя он всегда «на высоте». Видать, справдлива и тут русская пословица про гром и мужика...

Странность заключается в том, что через неделю по такой же дороге ВСЕ будут ехать в 2-3 раза быстрее... Адаптация, наверно! А может быть, резину поменяют и все тормоза разъедутся по сугробам.

Я уже соскучился по снегу. Люблю зиму! Конечно, холодно, иногда даже очень. Но ведь, как здорово: санки, коньки, лыжи, и т.д. 

В детстве мы строили многоярусные крепости в сугробах в 2-3 уровня. Как не боялись лазить в этих лабиринтах, ума не приложу...  Довелось мне пожить там, где снег зимой не проблема...Ну, как в Калгари примерно. Вот только, в Калгари он периодически тает...

Когда было мне года 4 или лет 5 как-то зимой играли в хоккей. Долго играли на морозе... Пальцы замерзли, ноги еле шли. Меня совсем замерзшего отец принес домой... Ругали,  растирали водкой ноги... Было очень больно. Наверно, поэтому и запомнил. Теперь одеваюсь теплее и не играю...а жаль... Увлёкся!..

Кстати, зимний сезон мы открыли в прошлый понедельник первым катанием на Олимпийском овале. Ноги отвыкли от коньков, но не забыли! Единственное неудобство – Овал теперь далеко, присматриваем каток поближе...

Как домовладелец, ждал снега, что б не косить траву на заднем дворе. Некогда да и нечем пока... У нас на заднем дворе есть фонари на солнечных батареях, вечером они подсвечивают дворик. Оказывается, что б выпал снег надо было просто убрать фонари в подвал «на зиму»... Работает безотказно – через 5-6 часов вместо травы- белое поле... :0) Но, наблюдвется устойчивый побочный эффект - снег выпадает не только на заднем дворе, но и на дорожку перед домом, которую надо регулярно чистить теперь всю зиму...Эх!

Думаю, что на выходных расчехлим санки, надо только горку подыскать. А затем уже придет черед лыж и... велосипедов... или еще чего-нибудь... 

Зима!

воскресенье, 7 ноября 2010 г.

Всё - ОК!


Я не забросил блог. Просто дел очень много: ремонт в квартире, на работе куча новых проектов… Писать нет времени совсем. Тезисно…

Эх, мне бы в отпуск на пару недель… :0) Да, кто ж меня отпустит. Да, и сам я себя не отпущу…
Что б написать интересно – нужно время и немного вдохновения. Пока ни того ни другого…. Поэтому потерпите. Обо всем расскажу или попытаюсь.
Сегодня подключили Optic TV от Telus. Пока не успели насладиться всеми прелестями HD TV. Но картинка значительно отличается, интернет прибавил в скорости.  У нас телевизор был отключен 4 месяца – не до него было, да и дома нас не было найти. Надеюсь, сейчас будет время немного поглядеть на экран, лежа на диване. Мечта!
На блоге небольшие изменения:
  • добавил страницу с нашими путешествиями – собрал в одном месте географию наших поездок. Буду пополнять.
  • обновил страницу Быт и досуг – добавил несколько интересных ссылок.
  • добавил небольшой рекламный модуль. На пробу. Надоест – снесу.
Вот тут у меня дилемма: о чем написать в следующей статье продолжить рассказ о Флориде или о том как я искал работу? Две статьи в одинаковой стадии не знаю, за какую взяться прежде.
Так что не волнуйтесь понапрасну.  У нас всё ОК!

вторник, 2 ноября 2010 г.

Курить не только вредно. но... и дорАГА!

Сегодня делал по работе расчет страховых взносов работников.

И наткнулся на такую таблицу нашей страховой компании:



Rates per 1000.00 of benefit

Male
________________________________________
Age    Smoker
________________________________________
01 - 24    0.1010
25 - 29    0.0850
30 - 34    0.0960
35 - 39    0.1380
40 - 44    0.2230
45 - 49    0.4150
50 - 54    0.6480
55 - 59    1.0630
60 - 64    1.6050
65 - 69    2.8060

Age    Non-Smoker
________________________________________
01 - 24    0.0690
25 - 29    0.0530
30 - 34    0.0640
35 - 39    0.0740
40 - 44    0.1170
45 - 49    0.2020
50 - 54    0.3400
55 - 59    0.5950
60 - 64    0.9140
65 - 69    1.6050

        Female
________________________________________
Age    Smoker
________________________________________
01 - 24    0.0530
25 - 29    0.0530
30 - 34    0.0740
35 - 39    0.1060
40 - 44    0.1590
45 - 49    0.2760
50 - 54    0.4250
55 - 59    0.6590
60 - 64    0.9350
65 - 69    1.6370

Age    Non-Smoker
________________________________________
01 - 24    0.0370
25 - 29    0.0370
30 - 34    0.0430
35 - 39    0.0530
40 - 44    0.0850
45 - 49    0.1380
50 - 54    0.2230
55 - 59    0.3720
60 - 64    0.5530
65 - 69    0.9670

Цифры значения не имеют, имеет значение разница в цифрах...  В бухгалтерии почти всегда так! :0)

Вот оно математическое выражение вредности курения. Мало того, что здоровья не прибавляется, так еще и страховка стоит дороже и платить больше... Цену табака не обсуждаем вовсе...

К чему это я... Да тут, в Канаде, просто вредные привычки становяться не только вредными, но и дорогими. Конечно, свобода личности, и прочие либеральные ценности. И каждый вправе решать. Вот только "математика" в любом случае против.

Бросайте курить!

PS
Кстати, за год в Альберте мы отвыкли от табачного дыма и свобоной продажи сигарет в магазинах. Я даже забыл как выглядят сигареты. И курят тут в отдельных незнакомых мне местах. Недавно во Флориде удалось понюхать и увидеть табак. СОВСЕМ НЕ ТАК, конечно, как в России или Беларуси... Но реакция была орицательной... А ведь всего год "чистого" воздуха...


PSS
Страховая медицина - отдельная тема, требующая подробного освещения. Может быть, в бущущем.

суббота, 30 октября 2010 г.

Флорида. Часть 2. Walt Disney World

Продолжение.  Начало:  Часть 1.

В 60-х годах знаменитый американский сказочник-мультипликатор выкупил почти половину города, построил там свой мир и назвал его в свою честь - Walt Disney World. Сейчас быть в Орландо и пройти мимо невозможно...



Да и как пройти мимо такого слогана? - Там, где сбываются мечты!
К посещению парков Walt Disney World я относился скептически. Считал, что уже вырос! Нет, его мультфильмы не могут не нравиться. Но без фанатизма! С другой стороны, никакого представления о том, что это такое, у меня не было. Ну, надо же было посмотреть своими глазами и потрогать своими руками...

Света была в парках Walt Disney World дважды. И мечтала побывать там ещё раз (мечты действительно сбываются)... Она составила программу посещения. Надо сказать, очень ответственно и серьёзно – изучила сайты и новинки каждого парка, собрала мнения коллег и знакомых, бывавших там... И даже заказала по почте диск с фильмами про каждый парк. Кроме того, со мной была проведена соответствующая разъяснительная работа с привлечением «внешних консультантов» - мне «тёмному» подробно рассказали в лицах и красках - зачем обязательно нужно туда съездить и что там нужно увидеть?.. сопротивление было вялым и абсолютно бесполезным... По каждому парку у нас была чёткая программа действий и расписание. Научный подход определил успех! Мы всё успели, что, кстати, не всегда получается, и посмотрели всё, что хотели, и ещё чуть-чуть.

Время поездки было выбрано заранее – октябрь – уже не так жарко, и осенью дети в школе. Более удобного времени в году найти сложно. Т.е. Света продумала и подготовила всё. Она организовала и провела эту поездку на высшем уровне, впрочем, как всегда! Мне оставалось расслабиться и получать удовольствие.



Epcot

Первой точкой посещения был Epcot – один из 4 тематических парков Walt Disney World. Задуман он был как экспериментальный прототип будущего - Experimental Prototype Community of Tomorrow. Мы провели в парке весь день с 9 утра по 9 вечера. И ведь есть чем заняться... Рассказывать о парке развлечений - занятие бессмысленное, это надо видеть! Но попробую сделать краткий обзор... Если появиться вопросы, уточнения – задавайте в комментариях!



Тема этого парка мне напомнила ВДНХ в его лучших традициях – современные технологии и павильоны стран. В неделю нашего посещения замечательным совпадением было проведение в парке фестиваля национальной кухни и напитков.



Поразили меня очереди к аттракционам – длиннющие турникеты... Все поставлено на поток. И тут изобретение Г. Форда позволяет повысить эффективность работы. Люди собираются в очередь и безостановочно с постоянной скоростью «подаются» на аттракцион. Аттракционы с такой же скорость перерабатываю поток. Когда так поставлен процесс, им легче управлять. Говорить о том, что всё продумано и перепродумано – лишне. Это миллионная индустрия. В каждый парк каждый день приходят десятки тысячи посетителей. И организация выше всяких похвал: чётко, понятно, логично. Простой пример. Мы приехали на парковку перед EPCOT'ом в 9:07 (7 минут после открытия) – на паркинге специально одетые «разводящие» оперативно направляли машины по местам. Скорость заполнения стоянки поражала! Но никаких пробок мы не увидели, машины без остановки следовали прямо к своему месту. Нам указали наше парковочное место – 45... в 6-м ряду...



Света отметила, что по сравнению с предыдущими посещениями – в парке «не людно»... Страшусь подумать, какими бывают эти очереди при полной загрузке парка. Но и тут есть небольшие придумки – скоростные очереди. Они есть только на самых кассовых аттракционах. Каждый может заранее подойти к аттракциону и получить fast pass – пропуск в «ускоренную» очередь. Это сокращает ожидание в разы... Мы стояли только в одной очереди один час. С остальными нам повезло – не больше 15 минут.



Первым делом мы взяли fast pass на Soarin. В нем значился интервал времени в 1 час, в течение которого мы можем прийти к аттракциону и воспользоваться ускорителем. Дальше мы хотели взять fast pass на Fast Track, но система не позволила нам взять 2 пропуска одновременно. – Продумано! - подумал я тогда.


Теперь о самих аттракционах. Так как парк тематический, то все аттракционы направлены на демонстрацию современных достижений науки и техники – поразить воображение. Мне, например, понравились кинотеатры на 360 градусов, они были в китайском и канадском павильонах. Но канадский, кАнешнА, лучше!



Сначала мы полетели на Марс в симуляторе космического корабля (я был пилотом, Света – навигатором), затем посетили центр тестирования автомобилей GM.

Потом полетали над Калифорнией (Soarin). Вот видео его, но учтите, что экран, на котором вы всё это видите – около 40 метров в ширину и 30 в высоту и вы висите в 15 метрах перед ним… Специфические ощущения… Вот видео не моё, правда.



Конечно, большинство аттракционов рассчитано на детей. Но, поверьте, я видел очень много взрослых – все мы родом из детства... И даже мне многое понравилось. Впечатлила 3D проекции в Nemo & Friends Pavilion. Не знаю как, но с одной стороны аквариума можно любоваться объёмным изображение, а с другой – нет. Ходил проверял – присматривался...

Шарик на картинке выше - символом EPCOT. В нем расположена композиция, рассказывающая об истории цивилизации. Спонсор – Siemens. Было интересно.



А на выходе на большом экране мы увидели себя… Было приятно!



После развлечений мы погуляли по парку и прошлись по павильонам стран. Везде были свои «фишки». Мне очень понравился германский павильон, там был – October Fest... Октябрь же-ж…



В американском павильоне мы пошли смотреть шоу про историю США. Было так интересно, что я уснул… После ходьбы по жаре, в прохладном зале в тишине – устал просто…



Зато, как я обрадовался, когда мы добрались до канадского павильона. В Канаде был день благодарения. Мы посмотрели фильм, погуляли по парку – «накатила» тоска по горам… На площадке рядом с павильоном шёл концерт!



Канадская группа Off Kilter «давала Rock в этой дыре»… Парни жгли! Мне особенно понравилась песня Whiskey in the Jar.

Для интересующихся, как это выглядело – видео, опять же не моё. Но настроение передаёт очень точно!



Посмотрите, как надо двигаться! :0)

Кроме того, были ещё «THE BEATLES» в Британском павильоне. Но у нас уже не было сил…
Во время проведения фестивая Food and Wine, можно было попробовать кухню разных стран мира и по приемлемым ценам. Как ни странно, после многочисленных раздумий, мы перекусили в … Канадском павильоне. Патриоты, блин!

Закончилось все феерическим свето-музыкальным представлением на воде – Reflections of Earth. Это шоу идет ежедневно вот уже в течение 10 лет, своеобразный рекорд, обычно программу пересматривают значительно чаще. Видео снова не моё не может все передать, но тем не менее…





P.S. Смотреть видео по аттракционам – бесполезно. Перед поездкой в качестве убеждения я пыталась использовать их как «завлекалку», на что получила пару фраз «И вот это - классно?????» Зато потом Миша был в полном восторге. Всю красоту можно ощутить только вживую. Я специально видео не смотрела перед поездкой, чтобы не испортить впечатление.

Усталые но, счастливые они вернулись домой… Фотографии можно посмотреть в альбоме – 1010 EPCOT.



Typhoon Lagoon

Весь следующий день провели в аквапарке Typhoon Lagoon. Что сказать – я очень люблю это дело… По легенде парк создан на месте кораблекрушения. Это конечно только легенда, но многие верят...



Фотографировать особо времени не было – да и вода кругом … Так что только пару кадров. Ибо, боялся замочить аппарат.



Знаменит этот парк своей искусственной волной (до 5 метров). Правда в этом бассейне вода холодная была… Кроме того, есть множество горок и различных бассейнов, а также по периметру парка по кольцу течёт река – плюхнулся в круг и полная релаксация… Большинство горок предназначены, чтобы съезжать с них на надувных кругах, иногда вдвоем-троем-четвером. Все съезды достаточно плавные и кровь не стынет в жилах. Мы не экстремалы, поэтому веселились от души. Пару раз духание захватывало даже у стойких оптимистов...



Тут же мы увидели такое носатое чудо… Было уже прохладно. Но все равно здОрово!

И ещё несколько фото в альбоме – 1010 Typhoon Lagoon.



И, конечно же, шоппинг!

Туризм – серьёзная индустрия, и всевозможные сувениры на каждом шагу… Приятно на память о хорошем отдыхе взять чего-нибудь. Особенно «приятно», если у тебя чадо просит (а оно ж просит постоянно!)… W. Disney решил, что дети - это очень прибыльный бизнес. Как тут не согласиться…



Все ярко, красиво и… недорого… Это ещё одна особенность Флориды. Товары тут стоят на несколько десятков процентных пунктов дешевле, чем в соседних штатах, возможно, объясняется большим потоком туристов и хорошими объёмами продаж. И шоппинг обычно входит в график отпуска, наряду с парками развлечений. Мы не стали исключением…



Вот и я «повёлся»… Жаль, фасон не мой… :0)

Продолжение следует: Часть 3, Часть 4, Часть 5.


Оценка
Не забываем оценивать материал. 
Интересно!? - Поставь соответствующую галочку!

суббота, 23 октября 2010 г.

Варианты трудоустройства в Канаде

Статья предназначена в первую очередь тем, кто находится в поисках своей первой работы. Изначально правильный подход сэкономит вам много сил и нервов.
Вариантов занятости в Канаде множество. Внимательно разберитесь, т.к. для любого человека в зависимости от возраста, жизненных задач и позиций всегда будет наиболее подходящий, к которому нужно стремиться. 

В данной статье я рассмотрю варианты занятости при самостоятельном нахождении места работы и при задействовании в данном процессе рекрутинговых агентств. 

Итак, вы нашли работу самостоятельно:
 
1. Full-time employee. При таком варианте вы являетесь штатным сотрудником организации, у вас есть четко прописанные в контракте обязанности, часы работы, оплачиваемый отпуск, организация платит за вас (частично или от вашего имени) взносы в CPP (пенсионный фонд) и EI (аналог Фонда Социальной защиты), перечисляет от вашего имени подоходный налог. Также в зависимости от финансового состояния организации у вас будут медицинская страховка, страховка жизни и недееспособности, оплачиваемое определенное количество «больничных» дней. Во многих организациях предусмотрены также кредитные программы, участие в развлекательных мероприятиях и т.п. Работник считается нанятым на неопределенный срок.

Такой тип занятости является наиболее распространенным и наиболее желанным для многих, т.к. предполагает максимальную защищенность и спокойствие души. Таких людей не могут уволить просто так, существующие для этого процедуры как правило многоступенчаты и четко обозначены. Кроме того, категория employee защищена Канадским Трудовым Кодексом. 
  
2. Term (contract) employee. Очень похож на статус full-time employee за исключением того, что такой человек нанимается на определенный срок, например, для замещения лица, находящегося в декретном отпуске. Т.е. вы знаете, что по истечении срока контракта вам нужно искать другую работу или, если вы себя проявили в лучшем свете, вам могут продлить контракт или оставить на неопределенный срок, что, кстати, случается часто.
 
3. Project employee. Этот статус характерен, например, для инженерных организаций, основная деятельность которых – проекты: строительство, разработка документации и т.п. В данной ситуации вас нанимают на определенный срок – срок проекта. Это может быть от 3 мес. До 2 лет (примерно), как правило, до года. Project employee имеет похожие на full-time employee преимущества за исключением очень ограниченной мед. Страховки и, разумеется, ограниченного срока занятости. Опять-таки, если вы проявили себя профессионалом, и организация получила новый проект, вас туда переведут, а со временем могут ввести в штат.

В данной статье я не рассматриваю part-time или seasonal work.

Теперь рассмотрим, что же нас ждет в случае сотрудничества с рекрутинговым агентством.

Рекрутеры работают с компаниями по следующим схемам:

1. Фирма платит рекрутерам установленный процент от годового оклада специалиста и принимает данного специалиста в свой штат. Этот процент может выплачиваться как единовременно, так и периодическими платежами, напр. 10% в момент представления кандидатуры, 20% при удачном прохождении интервью и оставшаяся сумма выплачивается агентству при успешном прохождении сотрудником испытательного срока.

2. Специалист выполняет работу в организации, но состоит в штате в рекрутинговом агентстве. Рекрутеры получают установленный процент от оклада работника, как и в схеме №1, но юридически нанимателем являются они. Оплата специалисту устанавливается в большинстве случаев почасовая, по истечении месяца вы отчитываетесь о количестве отработанных часов и получаете зарплату. На ваше имя производятся все налоговые и неналоговые отчисления, но не оплачивается мед. страховка.

3. Вы являетесь независимым работником, некий аналог индивидуального предпринимателя, возглавляете собственную Professional Corporation. Предприятие по-прежнему выплачивает рекрутинговому агентству часть вашей зарплаты, но вы не состоите в штате ни одной из этих организаций. Вы работаете на себя, с вашей зарплаты не удерживаются налоги, не отчисляются средства в пенсионный и социальный фонды, вы самостоятельно оплачиваете мед. Страховки. Как правило, при такой схеме работы заработная плата выше на 15-20%, чем если бы вы состояли в штате. Налоги вы рассчитываете и платите самостоятельно, как правило, единовременно, т.е. не кредитуете государство и не переплачиваете. На первый взгляд, у данной схемы много преимуществ, однако не советую в нее ввязываться, по крайней мере несколько лет по приезду в Канаду по следующим причинам:

a. Контракт, который заключают с вами рекрутеры, очень обтекаемый и общий. Он не содержит четких должностных обязанностей (там будет формулировка типа «выполнять работу необходимую фирме АВС (рекрутерам)), даже не будет указана организация, в которой вы фактически будете работать, нет четко установленного режима работы (будет фраза «время от времени по мере необходимости»), вам не предоставляется и не оплачивается отпуск, все отсутствия на работе – за ваш счет. При таких общих и расплывчатых формулировках уволить вас могут в течение суток без объяснения причин, и для целей Канадского Трудового Кодекса вы не являетесь employee, т.е. претендовать на защиту по нормам трудового законодательства не имеете права. Более того, если очень придирчиво посмотреть на канадское законодательство о предпринимательстве, какой вы ИП, если работаете на 1 фирму? Какие расходы списываете (многие фирмы требуют от вас подписания акта на пользование офисом, оргтехникой, адм. Расходы), а вы то их от них не получаете… Нет, конечно, свою зарплату после этих удержаний-актов вы получаете, но если CRA заинтересуется и начнет глубоко копать, что вы ей объясните?
 
b. Получить средства из Фонда Социальной Защиты можно только после при условии перечислении взносов туда в течение 12 месяцев, в отличие от 4-х в случае со статусом employee. Т.е. при условии необходимости ухода в декретный отпуск до наступления годя с момента начала работы вы не будете получать выплат, а это 50% зарплаты в течение 52 недель. Уплата взносов не распределяется между нанимателем и работником, всю сумму вы платите самостоятельно.
 
c. Если вы обратитесь за кредитом, банки рассматривают статус self-employment как более рискованный и в расчет принимают суммы, фигурирующие в ваших декларациях о доходах за 3 года. Если вы работаете в течение меньшего срока, вам будет намного сложнее получить кредит.
 
d. Вы самостоятельно оплачиваете мед. Страховку. Как правило, она обойдется вам на 70% дороже, чем если бы вы были штатным работником (страховые платежи распределяются между нанимателем (он всегда платит большую часть) и сотрудником. Кроме того, если вы самостоятельно покупаете полис у страховой компании, вам нужно заполнить подробные анкеты о состоянии вашего здоровья, и если обнаруживаются отклонения, сумма страховки резко возрастает). При оформлении страховки через нанимателя анкеты не заполняются. 
 
e. Как бы проста не была отчетность и документация по ведению бизнеса в Канаде, в этой информации надо разобраться, а это не так просто, и заполнение налоговых отчетов на порядок сложнее, чем у простого наемного работника. 
 
Итак, моя рекомендация всем находящимся в поиске: 
 
Четко представляйте риски и преимущества каждого из вариантов, и четко определитесь, что нужно вам и вашей семье в данный момент и для решения конкретно ваших задач. Для кого-то важнее стабильность и доверие, и он готов поступиться для этого частью дохода, кому-то важна страховка, а кто-то любит работать импульсно, и ему интересно в компании только первые 3 месяца. Узнайте, по какой из схем рекрутинговое агентство работает с клиентом-предприятием. Совершенно конкретно сформулируйте свою позицию потенциальному нанимателю, рекрутинговому агентству. Да, вы можете потерять в деньгах сегодня, но в долгосрочной перспективе выигрыш окажется несоизмеримо большим, а ваша четкая позиция лишний раз продемонстрирует ваш профессионализм и заранее отметет неподходящие варианты, сэкономив время обеим сторонам.
Copyright © mmw best - Blogger Template by BloggerThemes & newwpthemes - Sponsored by Internet Entrepreneur